УЖЕ В 2011 ГОДУ


УЖЕ В 2011 ГОДУ знаменитое французское хозяйство «Шато Марго» каждую третью из своих бутылок поставляло в КНР. А «Шато Лафит-Ротшильд»—каждую десятую. В Китае уже продано 600 тысяч бутылок «звездного» вина «Лафит-Ротшильд». При том что в год это шато производит всего 250-350 тысяч бутылок. Винный бум породил и целую индустрию, специализирующуюся на фальсификации престижных марок. Несколько сотен евро стоит даже пустая бутылка «Лафит-Рот-шильд». Ведь ее можно заполнить другим вином, закупорить и продать под видом оригинала.

«На многих бизнес-ланчах китайцы по-прежнему обсуждают только две темы: недвижимость и вино», — рассказывает Карре. Но в целом ситуация поменялась. Власти объявили войну коррупции и растратам, и элитные винные марки от этого сильно пострадали. Строгие наказания призваны обуздать мздоимство в рядах членов партии. Многие деловые вопросы тут решаются с помощью неприлично дорогих подарков, фактически — взяток. Не подмажешь — не поедешь. А дорогое вино считалось лучшим подарком.

«Сейчас этот рынок целиком ликвидирован», — говорит Карре.
Эпоха элитных вин уходит в прошлое. А вместе с ней — и винные клубы типа «Ле Миллезим». Пока в Китае царил ажиотаж вокруг «бордо», незаметно подросло новое поколение любителей вина. Для них это прежде всего более здоровый напиток, чем традиционное крепкое спиртное. В стране появилась перспективная целевая аудитория с развитым вкусом — люди, которые хотят получать за свои деньги качественный товар, но не желают переплачивать за бренд.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>