Сейчас клиентура Кро


Обслуживанием таких потребителей и занимаются бизнесмены типа Александра Кро. Деловой костюм, галстук, волосы, уложенные гелем. У директора по продажам небольшой компании, которая специализируется на импорте вин не дороже 100 евро, отличное настроение. Дела идут в гору. Возможно, один из главных секретов успеха — дегустационные курсы и мастер-классы сомелье, которые фирма Кро уже несколько лет организует для покупателей. Как и многие другие импортеры, Кро старается научить иностранных потребителей правильно оценивать вина. А для этого нужно время.

«Когда пару лет назад я решил продавать в Китае розовое вино, местная публика решила, что я просто подкрашиваю белое, — вспоминает Кро. — А ценителей белого вина тут мало, ведь его традиционно пьют на поминках. Китай — это страна красного цвета. Он здесь символизирует счастье».
«Первым делом нужно менять культуру потребления алкоголя, — продолжает Кро. — Учить людей наслаждаться вином. Пить, а не глотать залпом».

Сейчас клиентура Кро растет вместе с рыночной долей винного импорта в КНР За считанные годы она увеличилась с пяти до 15 процентов. Но на рынке по-прежнему доминирует местное дешевое вино, от которого, как говорят эстеты, в лучшем случае рискуешь ослепнуть. В основном это низкосортная брага, изготовленная в подвалах любителями приложиться к чему-нибудь покрепче.

Впрочем, исключений все больше. Ради одного из них сегодня вечером Кро отправляется на презентацию в отель в центре Пекина. Компания из Внутренней Монголии представляет вино первого урожая. С традиционным приветственным шарфом хадагом на шее Кро присаживается к столику перед большим экраном. Под аккомпанемент монгольской скрипки морин-хур на него проецируются рекламные слайды. Смотришь на них и ловишь себя на мысли, не переборщил ли ты с дегустацией. На одном кадре — монгольская «винная королева» посреди песчаных барханов. На другом — верблюды, бредущие среди виноградников. А может, это миражи?

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>