Под ногами


ДЕЛА У «ЛЕ МИЛЛЕЗИМ» сейчас явно идут не блестяще. А ведь еще недавно Китай словно захлестнула винная волна. За последнее время китайцы выпили столько красного вина, словно столетиями изнемогали от жажды. Два миллиарда бутылок в год — мировой рекорд. А к 2018 году потребление должно вырасти еще на 25 процентов. Китай стал крупнейшим рынком сбыта красного сухого вина.

«Но я не знаю ни одного винного клуба в стране, который бы приносил прибыль», — говорит рослый француз, откидываясь на спинку дивана в своей пекинской квартире.

Под ногами у него валяется детская игрушка, на сервировочном столике — пара чашек. На удивление «безалкогольная» обстановка для одного из крупнейших винных экспертов в стране.

Сейчас Николя Карре в основном консультирует местные концерны, но начинал как сомелье. Он приехал в Китай лет десять назад — просто из любопытства. К тому времени платежеспособные граждане КНР уже открыли для себя вино. С 1980-х «бордо» подорожало на 1000 процентов. А цены на некоторые вина великих урожаев выросли аж на 4000-7000 процентов. Они взметнулись на «космическую» высоту, подгоняемые запросами «новых китайцев», для которых вино — атрибут высокого статуса и символ принадлежности к западной культуре. Но главным двигателем роста стала политическая элита Китая. На такие мелочи, как цена и винный этикет, тут не обращают внимания. Бросить пару кубиков льда в бокал с элитным «Шато Пет-рюс» или разбавить «Шато Марго» колой за обедом — обычное дело.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>