Перед началом торгов


Перед началом торгов каждый участник получает распечатки, где описаны лоты, сорта, плантации, указан объем, который есть в наличии, и стартовая цена. Эту информацию составляют брокеры, которые занимаются продажей: каждый по своему товару.

— Репутацию брокеры зарабатывают годами. Надо очень хорошо разбираться в чае. За неделю до аукциона нужно съездить на плантацию, самому оценить и перепроверить чай, а потом составить подробный каталог. Настоящий брокер должен знать мировые тенденции и иметь повсюду связи.

Сегодня чай с цейлонских плантаций продают как иностранные, так и местные, ланкийские бренды. Для последних Чайный совет острова разработал специальный знак качества, который говорит о том, что чай расфасован на Шри-Ланке и соответствует высоким стандартам. Герб государства — золотой лев с мечом в лапе. На упаковке чая зверь изображен с пятнышками на шкуре. Их должно быть 17, по количеству можно отличить настоящий чай от подделок.

— Нигде, кроме Шри-Ланки, вам не удастся попробовать цейлонский чай, собранный только с одной плантации. — Ласанта указывает пальцем на брокера, который уже купил две тонны чая Mackwoods и торгуется за новый лот. — Производители покупают чаи с разных плантаций и смешивают их для продажи. Этот способ экспорта придумал Томас Липтон, и называется он «цейлонский бленд». Плантации не могут поставлять каждый месяц одинаковое количество чая. То случился неурожай из-за дождей
или засухи, то вирус сгубил часть кустов, то сборщики не вышли на работу. В один месяц могут произвести две тонны чая, в другой — четыре. А если экспортеру нужно в месяц пять? Он просто докупает недостающее у других плантаторов. Так и появился бленд.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>