БЫТЬ КРАСИВОИ

БЫТЬ КРАСИВОИ — ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. СЕЙЧАС ВО ВСЕМ МИРЕ ТРАТЯТСЯ НЕМАЛЫЕ ДЕНЬГИ НА СТРОЙНОСТЬ И ПОДТЯНУТОСТЬ. А В ЭПОХУ РУБЕНСА ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТАТКА И УСПЕШНОСТИ БЫЛИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ
Если в России говорят «кустодиевская женщина», в Европе скажут «рубенсовская». Плодовитый фламандец остался в памяти потомков во многом благодаря дамам с его полотен — Венерам, Дианам и Грациям «плюс сайз». Рубенс писал их в таком количестве не столько из-за личных предпочтений, сколько ориентируясь на вкусы богатого окружения — потенциальных покупателей.

Главный город Фландрии Антверпен, где художник обосновался и провел большую часть жизни, в XVI веке был столицей мировой торговли. Гражданская война, отделение от Испанской империи Северных Нидерландов и блокада выхода к морю подорвали могущество Антверпена, однако в начале XVII столетия город понемногу восстанавливался. Дворянство и богатые буржуа привыкли жить на широкую ногу. И в первую очередь это касалось еды. В 1630-е годы наместник Испанских Нидерландов Фердинанд, шокированный размахом застолий, которые устраивали по праздникам антверпенцы, назвал их дикими зверями. Типичный фламандский обед был очень калорийным: масло, мясо и сыры, разнообразная выпечка, пиво; готовили на животном жире и сливочном масле. Из колоний в больших количествах стали привозить сахар, и этот недешевый продукт завоевал фламандскую кухню. Завидная невеста из высших кругов Антверпена питалась регулярно, калорийно и дорого, и ее формы были показателем благосостояния. Такая красота пользовалась спросом, и Рубенс с удовольствием умножал ее на полотнах.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>